Что делать новичку, чтобы расти в компании и что делать бывалому, чтобы не выгорать. Решить проблему можно одинаково - брать задачи, которые другие не хотят.
Новичку нужно учиться работать в команде и качать технические навыки. Тогда заветные айтишные доллары придут быстрее. Поначалу сложно не терять мотивацию. Времени и сил тратишь много, а идет тяжело. Потому что все новое и еще ни черта не умеешь. Мотивация приходит, если твоя работа кому-то нужна и приносит пользу.
Через 2-3 года большую часть работы делаешь по накатанной. Учить что-то новое на домашних проектах скучно. Самое время почитать статьи о выгорании. Пара лет такой прокрастинации - и ты за бортом на рынке труда. Нужны задачи которые пинают, не дают мозгам остановиться, чтобы чувствовал, что не зря столько кофе пьешь за счет фирмы.
Разберемся какие задачи обычно не хотят и как мы решим обе проблемы, если возьмем их на себя:
Большие задачи. Кажутся бесконечными и не знаешь с какой стороны начать. Причины разные - менеджер не объяснил, мы не уточнили, поленились разобраться. Надо искать автора, узнать цели, пообщаться с коллегами. Может что-то изучить, предложить варианты. После разбить на задачи поменьше, спланировать работу.
- Для новичка это шанс качнуть навык общения, поработать с требованиями, менеджерами. Попробовать что-то интересное, вместо рутинной работы, которая обычно достается джуниору.
- Бывалый почувствует себя экспертом - опыт и знания пригодятся чтобы грамотно разбить и спланировать работу, подобрать лучшие решения. Если повезет - задача выльется в целый проект, получиться даже кем-то поруководить.
Новое и неизвестное, с чем остальные опыта не имели. Если проект активно не разрабатывается - каждый угол в коде знаешь на память. Одной левой исправляешь ошибки, делаешь правки. Мозг атрофируется и тревожить его незнакомыми задачами становится страшно. Вдруг будет сложно, придется много гуглить, а еще отвечать за базар перед менеджерами, если что-то не взлетит.
- Новичок покажет что может работать, а не просто делать что скажут. Почувствует что брать ответственность не страшно. Появится опыт, которого нет у остальных.
- Бывалый стряхнет пыль с мозгов, посмотрит что нового придумали пока он прокрастинировал знатоком у себя в песочнице. По другому посмотрит на то что делает сейчас, улучшит или изменит подход к привычным задачам.
Мелкие несрочные задачи или улучшения. Рутинные действия, которые делаешь каждый день и можно было бы ускорить или улучшить. Не критичные ошибки в продукте - раздражают, но жить можно. Руки не доходят, потому что есть работа важнее. Все привыкли и это стало нормой. Через время перестаешь замечать проблему. Опасность в том, что регулярные, хоть и незначительные действия, в сумме крадут кучу времени. А много мелких дефектов, в сумме могут сделать весь продукт хреновым. Интересно, что если вдруг такая проблема исчезнет - сразу станет заметно. Может быть, вас даже похвалят.
Я не сам это придумал, видел такое в жизни. Работал с парнем, который начал бекенд разработчиком. Когда нужно было делать UI для специфического продукта, и найти человека с улицы почему-то не смогли - он взял это на себя и делал на уровне. Компания выросла, нужно было строить процессы, организовывать. Он стал Scrum-мастером. И речь идет не о стартапе с приложеньком в 10 строчек. Это компания со штатом пару сотен сотрудников в 4 странах.
Принцип простой - делай то, за что другие не беруться. Скорее всего, это важные задачи. Больше ответственности и обязанностей дадут новые навыки и умения. Чем больше ты знаешь и умеешь, тем больше пользы приносишь проекту, компании. Полезные люди всегда в цене.
Я держу эту мысль в голове и стараюсь применять. Верю что это работает. Думаю, вы найдете способ полегче и у вас получится лучше.
- У новичка это развивает привычку брать ответственность за то что происходит за пределами его стола, монитора. Появляется более глобальное видение проекта, рабочих процессов. Это поможет принимать более эффективные решения в будущем.
- Бывалому помогает не привыкать, видеть проект, свою работу со стороны.
Я не сам это придумал, видел такое в жизни. Работал с парнем, который начал бекенд разработчиком. Когда нужно было делать UI для специфического продукта, и найти человека с улицы почему-то не смогли - он взял это на себя и делал на уровне. Компания выросла, нужно было строить процессы, организовывать. Он стал Scrum-мастером. И речь идет не о стартапе с приложеньком в 10 строчек. Это компания со штатом пару сотен сотрудников в 4 странах.
Принцип простой - делай то, за что другие не беруться. Скорее всего, это важные задачи. Больше ответственности и обязанностей дадут новые навыки и умения. Чем больше ты знаешь и умеешь, тем больше пользы приносишь проекту, компании. Полезные люди всегда в цене.
Я держу эту мысль в голове и стараюсь применять. Верю что это работает. Думаю, вы найдете способ полегче и у вас получится лучше.
© Божко Алексей, 2020
Комментарии
Отправить комментарий
Что полезного можете рассказать?